четверг, 7 февраля 2013 г.

ВКонтакте. Инструменты продвижения и продаж.

Всем доброго дня!
Поговорим сегодня о социальной сети Вконтакте.
Итак,с чего начать?
 

Конечно, можно создать отдельный альбом с названием " Мое хобби" и выкладывать туда свои работы. Эффективно? Не очень. Куда лучше - создать свое сообщество, свою группу.
  
Как создать сообщество? Тут все довольно просто - Мои группы/Создать сообщество.

картинка с интернета для наглядности :)

Придумываем интересное,цепляющее название. Затем немного заполняем группу материалом (создаем альбомы, книгу отзывов и предложений, ставим аватар и т.д)
А вот  потом начинается самое интересное - реклама вашей группы :)) Бывает она двух видов,платная и бесплатная. 

Бесплатная реклама. 
1) Приглашаем друзей. Друзей приглашаем всех! Да-да,и Машку из второго подъезда. И даже школьную подругу мамы. "А вдруг она что-нибудь не то подууумает?" - спросите вы. Может и подумает. А может быть нет :) Скорее всего ей будет интересно посмотреть на ваши творческие работы и кто знает, может именно та самая Машка будет вашим постоянным клиентом.

2) Просите друзей пригласить своих друзей и , по возможности , рассказать подробнее о вашей группе. Такое вот виртуальное сарафанное радио )  Так я набрала в группу с игрушками первые 200 человек.

3) Конфетка,конкурс,розыгрыш. Если есть желание,устраиваем,проводим,разыгрываем. Моя постоянная клиентка нашла меня именно через конфетку. 

4) Обмен ссылками с другими группами. Сделать это несложно,тыкаем на кнопочку "ред." и вставляем нужную нам ссылку.


                                    От вас не убудет, а кто-нибудь в группу заглянет ;)   

5)  Рассказываем друзьям. Опять же в виртуальном плане. Ко мне частенько на страницу заходят люди мне абсолютно незнакомые , допустим , им понравился мой комментарий или ник. Какую первую запись они видят на моей странице? Правильно.  Запись о моей чудесной группе. 


6) Пользуемся случаем. В 70% большие творческие группы создают альбомы, в которые вы можете добавить свои творения. Добавлять? Разумеется! Даже если нельзя размещать ссылку. В любом случае,если человеку понравится ваш букет из конфет/игрушка/сумка, он перейдет на вашу страницу - зайдет в вашу группу - станет вашим клиентом. Поэтому ВАЖНО,чтобы человек видел, КУДА можно зайти, чтобы что-то у вас КУПИТЬ (см.п 5)
7) Реклама в диалогах.  Многие незнакомые люди пишут мне о нике, манере общения, бездонных глазах и кидают заявку в друзья. Её я отклоняю,такой вот характер :( Но всегда отвечаю "Спасибо,мне очень приятно! Кстати,буду всегда рада видеть Вас в своей группе ...."  Реклама? Безусловно. 
8) Размещаем МК или какую-нибудь забавную/интересную/красивую подборку. Я размещала список фильмов о рукоделии. Дабы не потерять интересную запись,люди делают перепост на свою страницу (читать - бесплатная реклама) 


Это вся бесплатная реклама,которая известна мне)))

Платная реклама. 
1) Реклама от Павла Дурова. Появляется слева. Не знаю как вам.. Меня бесит жутко :) За все время её существования я тыкнула на неё лишь однажды, и то попала не туда куда нужно,т.к после каждого обновления страницы реклама меняется. Мое мнение - затратно и малоэффективно.
2) Реклама в крупных группах. Работает? Да. Но важно учитывать расценку и направление группы,в которой вы даете рекламу. Поспрашивайте администраторов нескольких групп и дайте рекламу там,где будет оптимально по цене и качеству.
диалог с администратором,где кол-во подписчиков 1500.

3) Накрутка через спец.программы. Да-да есть и такое. И даже если вам обещают , что все вступившие будут настоящими людьми, пожалуйста, не ведитесь на это! Через какое-то время все эти люди превратятся в удаленные страницы. Если кто-то считает по другому, киньте в меня тапком :)

Пожалуй,это все мои мысли по этому поводу :) Пишите - обсудим.
И, конечно же, пользуясь случаем, приглашаю вас в свои группы ;)



Творческих вам успехов!






















71 комментарий:

  1. Я этого поста ждал с нетерпением, уже успела расстроиться, что его все еще нет. Прочитала запоем!
    Сама ВК нахожусь не так давно, у меня впечталение, что нахожусь в глухой-преглухой изоляции, несмотря на то, что блог "Бобровая хатка" вполне успешен.
    Помогите разобраться, буду благодарна за советы и, конечно, буду рада новым друзьям!
    http://vk.com/bobrovajahatka
    Оксана, Бобровая хатка. Творческое ателье.

    ОтветитьУдалить
  2. Ответы
    1. Пожалуйста :)) Главное,чтоб советы помогли.

      Удалить
  3. Меня тоже бесит реклам от Дурова. Ни разу на нее не повелась, а вот сарафанное радио - это самое то. А еще мне попадалось предложение обмена ссылками. То есть я например размещаю на стене своей группы инфу о другой какой_нибудь группе, а они в ответ о моей. Ну как-то так. Тоже рекламма, взаимовыгодная. Часто сама на стене предлагаю дружить группами и размещаю у себя ссылку, а в ответ люди размещают ссылку на мою группу.
    Заглядывайте, всегда рада дружить))) http://vk.com/club41304486

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. значит не одна я такая, его рекламу не люблю))

      Удалить
  4. Больше чем полгода группа, от чужих людей заказов так и непоступало. И рекламировали по другим группам, и ссылками менялись, и МК добавляли, и стену периодически обновляем...Пришли к выводу, что не наша целевая аудитория( И большинство людей в контакте хотят подешевле!
    Были пару раз заказы/продажи, но это все от близких знакомых-родственников-друзей. Иной раз и времени жалко, ставишь фото, ходишь рекламируешь и все в пустоту...
    http://vk.com/povnatorba

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. никогда не жалейте времени на рекламу своих творений :)

      Удалить
    2. Я не жалею времени на рекламу, я жалею времени потраченого на рекламу в не подходящем месте...

      Удалить
    3. У меня такая же ситуация. И рекламировала и приглашала и все в пустую. А группа уже довольно старенькая. Заказов из "Вконтакте" так практически и нет. Для себя решила, что там "живет" не моя целевая аудитория ;)
      http://vk.com/club22159738
      ....а может быть и в другом причина ;)

      Удалить
  5. Добрый день, спасибо за обсуждение такого актуального вопроса. Я мастер молодой (в смысле handmade :), есть магазин на ЯМ, развитием магазина серьезно пока не занималась, в Одноклассниках есть альбом с работами, несколько заказов поступает оттуда, причем регулярно.
    Сейчас задумалась над созданием группы В контакте.
    Еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за информацию,пытаюсь обжиться в контакте((

    ОтветитьУдалить
  7. Кристина, очень полезную тему ты осветила, много нового узнала, до этого поста, развитие моих групп ограничивалось приглашением друзей, теперь буду активнее, и пользуясь случаем приглашаю в свои группы всех!
    http://vk.com/club47179978
    http://vk.com/club48903742

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за информацию, актуально:)

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за информацию, но у меня, видимо, друзья такие - практически никто не хочет помочь, а делов-то - лайкнуть пару раз! Приглашаю и к себе тоже))) http://vk.com/freecrafts

    ОтветитьУдалить
  10. Кристина! Спасибо за полезную информацию! Я только недавно зарегистрировалась ВК. Как-то не пришло в голову свою группу создать, спасибо за совет.

    ОтветитьУдалить
  11. Информация очень полезная и правильная. Мой совет: если вы решили создать группу, то создавайте одна. Не нужно брать туда ни подружек, ни кого. Пусть она будет ваша собственная. Мой пример: я организовала группу вместе с подругой. Я занималась группой, раскручивала её. А недавно мы пришли к выводу, что лучше нам иметь разные группы, что бы покупателей не путать. Выбор я дала сделать подруге: она и сделала в свою пользу. Всю последнюю неделю я делаю новую группу. Перенести, подписать порядка 1000 фото, перенести новые темы обсуждений и т.д. (((к слову сказать , группа про растения))). Почти 15-20 часов я провожу в группе. Люди сами ко мне идут в группу, я никого не приглашаю. Заказы идут лавиной. У подруги ничего не изменилось. Но она начала работать с группой. Но заказов как не было, так и нет. За 2 дня ко мне в группу пришли 150 человек, за 4-е 250-т. Я думаю это очень хорошо.
    Ведь что ни делается - это всегда к лучшему!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да,соглашусь,когда ты одна,намного удобнее :)

      Удалить
  12. Какая актуальная тема! Я буквально пару дней назад завела группу Вконтакте. Только пока не про свои работы, а про сумки вообще. Меня эта тема очень вдохновляет, если тоже хотите вдохновиться сумками, добро пожаловать!
    Группа "Сумки. Сумки? Сумки!"
    Ну и раз уж обсудили тему обмена ссылками, с радостью размещу информацию о вас в своей группе (если по теме), можно обменяться ссылками или посты друг про друга забабахать.

    ОтветитьУдалить
  13. Попробую еще разок ссылку, а то та не открывается Сумки. Сумки? Сумки!

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо за статью-полезно)девочки,всем нам удачи,вдохновения и заказчиков!Ко всем в группы зайду,добавлюсь!И вы ко мне заходите,будем дружить)))вот моя молодая группа в контакте http://m.vk.com/mamasinirukodelki,а это мой блог http://mamasinirukodelki.blogspot.ru/?m=1 .Добавляйтесь,всем буду рада)

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо за статью! :) Всё верно, и я так делала... Достигла сарафанным радио 200 читателей, и пока тишина в плане притока новых людей)))
    Пробовала рекламу от Дурова (плата за переходы), прикольно, но если серьезно себя рекламировать это очень дорого)))
    Всех приглашаю в гости! :))) Готова к взаимовыгодному сотрудничеству!!!
    Моя групппа "Anna Miracle - Авторские украшения"

    ОтветитьУдалить
  16. Девочки, у меня то же группа чуть больше двух месяцев http://vk.com/bags.cases как открыла её - не знала вообще ничего, что писать, куда податься, как раскрутить. Сейчас у меня более 800 подписчиков, заказы есть, но "выхлоп" всё равно не тот, на какой можно было бы рассчитывать.
    Я писала у себя пост на эту тему, девочки в комментариях давали много советов и полезных ссылок, где можно бесплатно (или платно) себя порекламировать. Заходите почитать. http://workshop-trisha.blogspot.ru/2012/11/blog-post_28.html
    Я для себя сделала вывод что очень эффективна в плане прироста подписчиков и заказов платная реклама в группах с хорошей аудиторией 500 000 - 1 млн. читателей. Но нужно угадать, что лучше пойдёт, какой товар.
    Всем удачи на этом поприще!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Кристина, тебе надо убрать проверку комментов!!! ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Угу)) сегодня сил уже нет ни на что,завтра с утра обязательно

      Удалить
  18. Блинн... Всегда завидовала тем, у кого есть сарафанное радио) Почти все уже попробовала, но пока только 23 участника ( да и вконтакте я около года, так что и друзей кот наплакал... Тоже приглашаю в свою группу http://vk.com/club47829731 Вот бы еще придумать такое слово написать в названии группы, чтобы чаще при поиске всплывало)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это целая тема) всегда хотела назвать свою группу что-то типа Совершенства в деталях)) но потом поняла,что поиск яндекса выдает миллион таких ссылок и передумала.

      Удалить
  19. Я тоже в январе завела группу. Пригласить всех из списка друзей не решилась, а наверно зря. Ограничилась только близкими.
    Еще несколько человек пришло из блога, после того как разместила там виджет "Мы Вконтакте".
    А в целом в группе тишина.
    Заходите в гости http://vk.com/club47859173, а я пока пойду на ваши любоваться и опыт перенимать)

    ОтветитьУдалить
  20. Очень актуальная тема, спасибо большое! У меня пока нет группы в контакте, но я об этом думала. После такого инструктажа, наверно, пора переходить от раздумий к действиям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пора-пора! тем более,что старалась написать понятно)

      Удалить
  21. Я тоже перепробовала все выше сказанное... кроме рекламы от Дурова))) Очень-очень помогает добавление фотографий в тематических группах. Спасибо за статью! Я вашу группу "Шебби шик" давно нашла и в конкурсе Новогоднем участвовала))) Буду рада знакомству! Моя группа: http://vk.com/club28443066

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. очень приятно встретить подписчика нашей группы))

      Удалить
  22. хорошая тема, спасибо, Кристина, что вызвалась её структурировать и поделиться своей информацией, наблюдениями и взглядом!
    я ждала пост на эту тему больше всех - т.к. контакт, одна из 2ух моих основных площадок для продаж! интересен взгляд другого человека, думала, наверняка что-нить новое увижу в опыте другого человека, новый угол зрения!
    статья мне кажется очень хороша для новичков в деле групп вконтакте или для тех кто сталкивается со сложностью её раскрутки самостоятельными силами! Потому что все главные шаги описаны, структура есть и если даже по ним всем пройтись - уверена сдвиги будут!

    из своего опыта немножко тоже поделюсь!
    1) для первой рассылки - когда вы решаете пригласить свой круг друзей в группу, которую недавно создали - выбирайте тех, кто на ваш взгляд может оценить ваш труд, полёт творчества и дать приятные отзывы, или адекватную критическую оценку. т.е. первый лояльный круг! На мой взгляд, делать рассылку 100% своих "друзей" из списка - не стоит. творческие люди - многие с тонкой душевной организацией и на первых порах - зачем вам " странные реакции" неподготовленной аудитории:)
    оговорюсь, что если вы считаете всех своих друзей ценителями и уверены в своей стойкости - можно и приглашать всех!
    просто я за то, чтобы оценивать свои силы адекватно, но конечно и понемножку рисковать! :) это даёт дозу адреналина - а с ней творчество очень задорное:)
    2) Мне лично в раскрутке группы помогла конфетка-розыгрыш - где я предложила сделать перепост информации о моей группе, а победетелям (обычный рэндом) - это были 2 человека - выбрать сумочки на определённую сумму, которые я сшила им потом на заказ в подарок!
    3) обмен ссылками с тематическими группами, и группами, где я активно закупалась материалами. Ещё те, где выставляла в открытых альбомах свои работы! был период я активно сама искала разные сообщества, крупные паблики по темам, где бы мои сумочки могли вписаться в тематику и стиль, публиковала там свои работы - обычно акцентировала внимание на группах, где разрешены ссылки на работы, или чтобы на фото была ссылка!
    3) Сейчас ещё есть такая опция "предложить новость" - на стене в группе вы можете предложить новость, администрация группы её увидит и если она вписывается в тему сообщества - вас опубликуют! это бесплатно!
    Увидела однажды, как ГРуппа Наташи - Триши так засветилась в крупном сообществе и это заставило меня разобраться в теме! Спасибо, Наташа - ты была мне первооткрывателем в этом вопросе! Периодически делаю такие новости в несколько своих любимых групп! Публикуют! статистика группы в эти дни подтверждает 100% положительность стараний!
    4) составляла из своих работ коллекции (тематические, по цветам, по стилю) и постила на стене у себя же в группе. не всегда успеваю с завидной регулярность показать новую сумку, или другую вещь, всё шью и шью, так сказать:) а такие коллекции мне в помощь:) потому что делают атмосферу в группе, вновь пришедшие могут посмотреть последние актуальные новости, почувствовать мой вкус таким образом! Эту задумку я взяла с ЯМ, там можно делать коллекции из работ разных мастеров, даже включить 2 работы одного мастера ты не можешь! а у себя в группе - я это реализую:)
    5) и ещё одно моё ключевое - мне очень нравится всем этим заниматься, и насчёт спадов или каких-то сложностей я никогда не унываю, знаю, что решение найти всегда можно! вон как все уже стараются в рамках КЛУБА ДРУЗЕЙ - делятся секретами, опыт свой и наблюдения выкладывают! много уже и книг о хэндмейде, и семинаров, и вот была в Москве уже реальная встреча рукодельниц - отличные посиделки и обмен опытом! говорю, как её участник:) если искать и "тащиться" от того, чем занимаешься - отклик обязательно будет! включается функция постоянной любознательности и желания учиться!

    ну и напоследок - в блоге я только начинаю разбираться, ну а группа моя тут - http://vk.com/club33348489 "Свобода творчества"! Рада новым подписчикам, единомышленникам и покупателям!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо большое за информацию.
      Я в группе проводила конкурс работ, а надо было конфетку((( эффект минимальный у меня был (времени потрачено много, утешило лишь только наличие комментариев и обсуждения)
      Пыталась предлагать новости в нескольких группах, но не публиковали, в чем-то видно я делала ошибку.
      Очень понравилась идея с коллекциями (фактически это хорошее сообщение, которое так и просится, чтобы его сохранили к себе на стенку подписчики и рассказали друзьям)

      Удалить
  23. Всем привет.
    Заходите и ко мне вгости, раз уж на то пошло, то обменяемся обоюдным кликом и все станем счастиливы))
    https://vk.com/club21624361

    ОтветитьУдалить
  24. Спасибо за тему! Все икак не решусь сделать отдельную группу. Пока отдала предпочтение раскрутке блога, но груупу все-таки хочу сделать. и вот возникает вопрос, где и как рекламировать да, но расскажите лучше, где находят время и на раскрутку группы и на блог (а, часто и не один), и при этом продолжать заниматься творчеством?:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. на это вопрос замечательно ответила Оля
      http://toyswithlove.blogspot.ru/2012/12/blog-post_21.html

      Удалить
    2. Спасибо, видимо самое важное - самоограничение, контроль и расписание:) Мне хана!!!!!:)))

      Удалить
  25. Я все-таки решилась!!!:))) http://vk.com/tereshkinteremok
    Завтра-полезавтра обязательно всех добавлю, поддержите и вы меня, пожалуйста:) сейчас закину туда фотографии, а выходные подойду к вопросу посерьезнее:))

    ОтветитьУдалить
  26. Долго думала писать ли... Но может мой опыт будет кому-то полезен.

    я живу за счет контакта) Правда у меня свадебная группа, даже две. я делаю свадебные аксессуары, и еще я свадебный фотограф.
    Все вышеописанное верно. Дальше чисто мои заметки (у вас может быть по-другому).
    - обмен ссылками с другими группами малоэффективен
    - платная реклама Дурова работает! и это не так дорого как кажется. Самое главное правильно выбрать целевую аудиторию, и поставить "вкусную" картинку. Перепрбовала много разных настроек и картинок, пришла к оптимальному. Таким образом за три дня рекламы летом в разгар сезона у меня в группе +200 человек.
    - важно чтобы группа "жила". Даже если нету новых работ, и вообще ничего нового, размещайте на стене группы сообщения типо "в наличии такой-то мишка (сумка, кружка и т.д.)", адже если оно в наличии уже полгода. Это будет появляться в новостях подписчиков, авось кто-то и зайдет, может он раньше это не видел.

    - еще я "спамлю" добавлением в друзья (сори кого это раздражает! меня это тоже раздражает. Но мне часто говорят "спасибо" за этот спам мои невесты, иначе они бы меня не нашли). Делаю примерно так: сначала проверяж чтобы у меня на моей первоснальной странице на стеен был первый пост о моей группе. Дальше в меню "люди" выираю целевую аудиторию, например поломлвенные девушки 20-24 лет из минска), и ко всем подряд добавляюсь в друзья. примерно 40% добавляется сразу, примерно 2/3 из них вступают в группу, примерно половина из них ставится моими клиентами. Некотоыре спрашивают "а мы знакомы?", тогда я подробно описываю зачем я добавляюсь, например "Здравствуйте. У Вас стоит статус "помолвлена", а я занимаюсь свадебными аксессуарами. Вот моя группа может буду чем-то полезна)"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 200 человек за три дня это маловато! Просто в группе Шебби шик я также делаю платную рекламу и за 5 часов вечером примерно 80 человек заходит.

      Удалить
  27. ну и чтобы не быть голословной, вот мои группы https://vk.com/club10452850 , https://vk.com/club24421386 , буду рада видеть Вас там!)

    ОтветитьУдалить
  28. p.s. простите за море описок. Набирала с ребенком на руках, не заметила...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень интересно, но не все понятно. Стадия подбора целевой группы наступает только в платной рекламе?
      И что значит, "Слежу, чтобы первое сообщение было о моей группе"?
      Заранее благодарна за ответ, Оксана.

      Капча, капча, кошмарная капча))))

      Удалить
    2. Вот вы заходите на мою страницу,первое что видите? перепост о моей группе.

      Удалить
  29. Да, подбор целевой аудитории это в платной рекламе, и если соберетесь спамить добавлением в друзья.

    по поводу второго вопроса это то о чем писала Кристина в пункте 5 статьи.

    да не за что)

    ОтветитьУдалить
  30. Кристина, девочки, спасибо за пост и комментарии, очень интересно!!! Я вконтакте только с середины января, еще толком ничего не поняла, но благодаря вам у меня начинает вырисовываться картинка :) Спасибо! и с наступившим годом Змеи :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И тебя с праздниками!
      Пожалуйста! :))

      Удалить
    2. Кристина, вот результат твоего поста :) - http://vk.com/semklitasstitch

      Удалить
  31. Очень интересная тема.
    Моя группа вк посвящена праздничному декору, идеям, мастер-классам, а не продаже изделий. Так что может быть мои заметки не будут столь актуальны для многих из вас.
    Сейчас много читаю информации про продвижение. Группу создала в конце декабря.
    Половина подписчиков пришла после того, как я спамила в группах близкой тематики (например, Новый год 2013), но, конечно, попала в черный список этих сообществ.
    Рассылка приглашений друзьям - я не делала ее по всем своим контактам, так как это не целевая аудитория. А вот хотя выше и писали, что лучше все делать самой, то есть без подружек группу вести, я наоборот считаю, что нужно объединяться. Во-первых, каждый администратор приглашает своих друзей (ведь выслать приглашение не своему другу нельзя, ведь так?), на просьбы ко все:"Пригласите, пожалуйста, своих друзей!" почти нет реакции, нет мотивации у людей.
    Также считаю, что ссылки на боковой панели неэффективны.
    Вообще, нужно поддерживать жизнь в группе, стимулировать общение, написание комментариев. Но как это сделать? В связи с этим хочу сказать про еще один платный способ через advego. это биржа, на которой можно сделать заказ на вступление в группу, приглашение друзей, комментирование. Только вот своим опытом поделиться не могу.
    А так всех приглашаю в свою группу, давайте сотрудничать, зайду обязательно ко всем в группы (в ближайшие несколько дней)
    http://vk.com/tvorcheskieidei

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. advego как раз то самое о чем я говорила,боты.
      ссылки мало эффективны,но ведь работают :)
      пара кликов,а доп.реклама.

      Удалить
    2. разве боты будут вам комментарии писать?

      Удалить
    3. бУДУТ :) ОНИ ПРОЯВЛЯЮТ АКТИВНОСТЬ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ,ПОТОМ СТРАНИЦЫ УДАЛЯЮТСЯ.

      Удалить
  32. Присоединюсь к обсуждению.
    Я тоже создала группу. Заказы через нее поступают, но не так много, как хотелось бы. У меня причина скорее всего довольно простая - не так много участников группы с маленькими детьми, а игрушки мои рассчитаны как раз на детей в основном.
    Пригласить в группу новых участников просила сестру. Ее же прошу цитировать сообщения о готовых игрушках на продажу. Кто-то из друзей по своей инициативе цитирует сообщения с понравившимися игруками. Пока численность чуть больше 90 человек.
    Приглашаю в гости http://vk.com/club42502513

    ОтветитьУдалить